Только противник мог знать, каков был удар, нанесенный «Искандером». Мовсес Акопян

Относительно последнего интервью премьер-министра Армении Никола Пашиняна 24News побеседовал с бывшим начальником Генерального штаба Вооруженных сил РА генерал-полковником Мовсесом Акопяном по поводу заявлений о тактических ракетах «Искандер».

- Г-н Акопян, ремьер-министр заявил, что «Искандер» не взорвался или же его КПД составил 10%. Возможно ли такое технически?

- Любое оружие может взорваться или не взорваться, но с уверенностью может сказать об этом только тот, в кого стреляли, то есть противник.

- Иными словами, тот, кто использовал «Искандер», не может знать, какой процент его взорвался.

- Да, он не может знать, потому что он в 100 километрах.

- Также говорили об изменении военного плана. Ранее вы заявляли, что он был изменен после смены власти, затем отрицали свое заявление. В конце концов, имело ли это место?

- Сегодняшнее правительство говорит так, будто ничего не меняло. Мне показалось, что приобретенные ими боеприпасы должны быть включены в план. Приобретенные ими самолеты в то время не входили в план. В случае смены правительства новое руководство должно либо согласиться с предыдущим планом и приступить к его реализации, либо должно изменить. Поскольку они приобрели оружие, которого не было в плане, я предположил, что план изменился, но затем экспертиза показала, что он не изменялся. Если бы он не изменился, план, одобренный бывшими руководителями, должен был быть реализован. Если бы предыдущий план был реализован, наша ПВО не была бы в таком состоянии.

- Правительство заявляет, что не было конкретных стран, которые были бы готовы продать это оружие Армении.

- Я не разделяю этого мнения, потому что мы приобрели такое вооружение, также были известны источники закупок утвержденных в плане боеприпасов. Я не могу сказать, по какой причине позже не поставляли в Армению.

- По словам Пашиняна, в Минобороны и Генштабе проводится анализ в связи с арцахской войной 2020 года. У вас, как у бывшего высокопоставленного чиновника, есть информация об этом?

- Я не в курсе, потому что сегодня я не чиновник. Но я думаю, что они сделают такой анализ. Я точно знаю, что по факту непроведения мобилизации ведется расследование, но остальное сказать не могу.

- Как вы думаете, можно ли объективно провести экспертизу при нынешней власти?

- Не могу заранее выразить недоверие, но в армии есть люди, которые раскроют реальность и представят ее руководителям. Вопрос в том, поступят ли они правильно или нет? Раньше мы поднимали вопросы, но выводы делались иначе.