Я еще представлю общественности свои разъяснения по 44-дневной войне: Давид Тоноян

ЕРЕВАН, 3 ЯНВАРЯ, 24News

Տոնոյան
Принимая во внимание вопросы, представленные различнымн СМИ, в частности: 168.am, 24news.am, Aravot.am, Armeniasputnik.am, Armdaily.am, Aysor.am, Azatutyun.am, Factor.am, Hetq.am, Mediamax.am, Новости .am, Pastinfo.am, в ходе и по окончании предварительного следствия уголовного дела, бывший министр обороны Армении Давид Тоноян счел необходимым ответить на некоторые из них.

- Господин Тоноян, во всех заявлениях вашей адвокатской группы говорится о незаконности вашего задержания и ареста. В частности, в заявлении от 11 октября 2021 г. говорилось: «Мы имеем дело с классическим примером интриганства». Кто же эти интриганы и каковы их мотивы?

- Интриганы - это те, на основании предоставленной информации которых возбуждено уголовное дело, предъявлено обвинение, арестованы бывшие и действующие должностные лица. Интриганы - это те, на основании докладов которых, как отмечалось с трибуны НС, «проявлена ​​политическая воля для раскрытия дел такого порядка». Притом, после окончания предварительного следствия не подтвердились доводы бывших и действующих должностных лиц и депутатов Национального Собрания, которые были прямо заинтересованы в предоставлении вышеупомянутой информации против меня. И они недостойны, чтобы их имена упоминались, к тому же заявления упомянутых лиц были публичными.

Даже если бы необоснованное уголовное дело в отношении меня было прекращено, я все равно потребовал бы открытого судебного разбирательства, чтобы представить общественности необоснованные обвинения предварительного следствия. Даже сейчас, после окончания предварительного расследования, если будет составлено обвинительное заключение и дело с одобрения прокуратуры будет передано в суд, я потребую открытого судебного разбирательства, разумеется, с учетом ограничений, связанных с государственной и военной тайнами.

- «После ухода с поста министра обороны Армении г-н Тоноян воздерживался от комментариев, учитывая государственную тайну и интересы национальной безопасности страны и межгосударственных отношений. И сегодня г-н Тоноян ставит эти интересы выше собственных интересов и обладая большим объемом информации, не использует ее публичнодля собственной защиты». Эта часть заявления от 11 октября много обсуждалась и манипулировалась. В частности, были предположения, что вы тем самым посылаете властям «месидж». Что вы скажете по этому поводу?

- До сих пор я сохранял сдержанность в вопросе вовлечения в политические процессы, и об этом были заявления моих адвокатов. Еще будут поводы представить свои объяснения общественности по 44-дневной войне - посредством созданных в будущем комиссий по расследованию, если, конечно, будет обеспечена объективность и беспристрастность их деятельности.

- Ваши юристы выразили уверенность, что результаты специальной профессиональной экспертизы дадут обоснованные и беспристрастные ответы на утверждения о «некачественных» и «несоответствующих техническим нормам» вооружении и боеприпасах Вооруженных сил Армении. Вы верите, что удастся провести независимую экспертизу и почему, на ваш взгляд, экспертиза, назначенная органом предварительного следствия для определения качества ракет, осталась незавершенной?

- У меня не было оснований не принимать или игнорировать отчеты подчиненного персонала - профессиональных и ответственных структур Генштаба о пригодности боеприпасов для использования, хранения и возможности продления срока их службы. Тем более, что продление сроков в странах, производящих вооружения и боеприпасы, и во многих других странах, осуществлялось в соответствии с действующими в этих странах процедурами, и выпущенные в те же годы (1988-1991) ракеты находятся в эксплуатации. Даже завершенное необъективное предварительное расследование не подтвердило, что ракеты были некачественны или непригодны из-за незавершения назначенной судебно-технической экспертизы и отказа от испытаний ракет. Было ясно, что в случае проведения экспертизы подтвердилась бы годность ракет.

Я более чем уверен, что даже при большом желании будет просто невозможно опровергнуть результаты независимой профессиональной экспертизы.

Кстати, путем конфискации ракет и затягивания предварительного расследования, а также в связи с долгосрочными перспективами судебного разбирательства будет затруднена возможность продления их сроков, что представляет более реальную опасность для нашей армии. чем ущерб, который приписывается проходящим по делу лицам.

В то же время следует напомнить, что содержащиеся в обвинении формулировки, такие как «информированность об истечении срока годности ракет», «достижение предварительной договоренности с должностными лицами ВС Армении и другими лицами», «по цене, существенно дороже рыночных», «из корыстных побуждений», «без учета реального спроса в Минобороны на закупку аналогичных ракет» и т. д., никак не подтверждены в уголовном деле. Напротив, есть множество доказательств, опровергающих их.

- В последнем заявлении ваши адвокаты «обратили внимание политического руководства на необъективное расследование в отношении Давида Тонояна, ярким свидетельством чего являются субъективные и непрофессиональные комментарии по уголовному делу, основанные исключительно на предположениях». За время вашего пребывания на посту главы Минобороны политическое руководство, в частности, премьер-министр Армении, когда-либо указывали вам на проблемы «некачественных» оружия и боеприпасов?

- Я не припомню такого отзыва от премьер-министра. Думаю, что если бы было, он бы сообщил, потому что недостатка в информации не было, и с момента моего назначения весь процесс закупок в Министерстве обороны находился под ежедневным контролем и проверкой СНБ, Прокуратуры, Следственного комитета. Неоднократно случалось, что ряд вышеупомянутых ведомств расследовали один и тот же пункт покупки. Решение о закупке было принято для использования Вооруженных Сил Армении, а указанные боеприпасы применялись во время боевых учений, даже во время боевых действий, и это неоспоримый факт.

В своем интервью 24 декабря 2021 г. премьер-министр заявил, что у него есть доверенный специалист, которого в случае необходимости просит изучить и оценить приговоры. Дело о «поставке бесполезных ракет» было передано доверенному специалисту премьер-министра или нет?

- В прессе можно встретить мнения, что вас пытаются сделать «козлом отпущения» за поражение в войне 2020 года. Что вы скажете по этому поводу?

- Заметное желание найти «козла отпущения», так сказать, витает в политическом поле, но я думаю, связи с этим будут сюрпризы. Ясно одно - мы имеем дело с фанатичным желанием дискредитировать меня и оборонную систему. Доказательством этого является тот факт, что, располагая информацией о том, что «бесполезные» ракеты были пригодными и даже использовались во время 44-дневной войны и решали боевые задачи, все же орган, ведущий делопроизводство, распространил заявление, что «на средства, выделенные Минобороне, были приобретены ракеты, которые не соответствовали техническим характеристикам и требованиям, по цене значительно дороже рыночной стоимости, с истекшими сроками эксплуатации, что также подтверждается тем, что часть ракет была непригодна и была снята с баланса, в том числе и во время 44-дневной войны, начавшейся 27 сентября 2020 г.».

Будьте уверены, что в случае иного исхода войны такие уголовные дела не были бы возбуждены. На головы противника падали и его уничтожали боеприпасы, приобретенные гораздо ранее.

Как я говорил еще в своем послании от 20 ноября 2020 г., я готов взять на себя свою долю ответственности. Но только за то, что я сделал, а не за то, чего не делал.