«Беспесенное отступление» оппозиции: палатки снимут, пойдут на институтализацию

ЕРЕВАН, 14 ИЮНЯ, 24News

իշխան

Движение Сопротивления сегодня вечером на площади Франции объявит об изменении тактики. С таким заявлением в последние дни выступили многие лидеры оппозиции, в том числе Ишхан Сагателян. Если попытаться отбросить красивые слова и формулировки, то это означает, что движение Сопротивления откроет площадь Франции под следующим соусом - «для них нет закрытых площадей и когда захотят, снова заблокируют их», а затем будет говорить об «институтализации» движения, то есть о создании единого органа, который должен объявлять о дальнейшей борьбу.

Получается, что некоторые лидеры оппозиции, выкрикивая на площади, что «Никола больше нет», мягко говоря, поторопились в оценках, окончательно запутавшись в пропасти, существующей  между собственными заявлениями и реальностью. Сколько бы оппозиция ни утверждала, что за этот период добилась значительных успехов, факт в том, что, кроме одного-двух многолюдных акций, никаких других памятных мероприятий не проводилось, а политическим выступлениям и программе по-прежнему не хватало большего содержания.

Очевидно, что у движения не появился публичный лидер, а настойчивость некоторых видных представителей прежней власти о том, что они не собираются отказываться от своих амбиций вновь занять должности, еще более усугубила существующий кризис. Ясно одно - с таким качеством и тактикой оппозиция не только не может добиться успеха, но и дает политическую энергию действующей власти и, в частности, Николу Пашиняну.

И теперь главный вопрос в том - какое объяснение даст оппозиция, говорящая о «возвращении в парламент со своей повесткой дня», когда вернется к работе вместе с «Гражданским договором» и войдет в зал заседаний под ехидные высказывания последнего. А то, что многие из них вернутся, нет сомнений.

Есть старая, добрая поговорка со времен Французской революции: «Бурбоны ничего не поняли, Бурбоны ничего не забыли». Нет более характерного описания нашей оппозиции, чем эти слова.

Сурен Камсаракан